Ремонтная сварка в восстановлении проходческих щитов

Ремонт и восстановление ротора и зубьев проходческих щитов по технологии наплавки твёрдосплавными электродами Kjellberg Finsterwalde ( Kьелберг Финстервалде )

Ремонтная сварка в восстановлении проходческих щитов

Ремонтная сварка ротора. Спецэлектрод-Сервис. se123.ru

Ремонтная сварка ротора. Подготовка

Крупные мегаполисы, такие как Петербург, Нижний Новгород и особенно Москва переживают период бурного развития. После некоторого замедления в 90-х годах, сейчас заметно выросли объёмы прокладки подземных коммуникаций. Новые линии метро, перепрокладка тоннелей для канализации, водопроводов, кабелей электросетей и сетей связи. Только за март 2008 г. в Москве вступили в строй три проходческих щита производства Швейцарии и Германии стоимостью примерно по 8 миллионов Евро. Тоннельные компании, помимо капитальных вложений сталкиваются со значительными эксплуатационными расходами. Абразивный износ – вот главная проблема, которую необходимо решать проходчикам. Чаще она связана не с износом ротора, а с сильным износом зубьев. Стоимость ремонта одного зуба в Швейцарии стоит примерно 30 тысяч рублей, новый комплект зубьев из Германии на щит диаметром 4 м примерно 6 миллионов рублей. По словам специалистов ОАО Трансстройтоннель (Лефортовский тоннель 3 транспортного кольца Москвы), проходческий щит вырабатывает свой ресурс за 150-250 метров работы (в зависимости от породы). Затем подлежит демонтажу и замене рабочих поверхностей. Исходя из этого, становится понятно насколько выгодно тоннельным компаниям применять ремонтные технологии твёрдосплавной наплавки, предлагаемые Компанией Спецэлектрод. Ведь ремонт зубьев щита диаметром 4 м обходится в 150-200 тысяч рублей.

Ремонтная сварка в восстановлении проходческих щитовСпециалистами ООО «Спецэлектрод-Сервис» совместно c заказчиком  разработана технология восстановления зубьев проходческого щита. Характер и интенсивность износа зубьев зависит от грунта и места проведения землеройных работ. Например, в лесопарке, где на пути проходчиков кроме корней только глина и песок, щит испытывает сильное абразивное воздействие. Другое дело в районах плотной застройки города, где под землей можно встретить всё: арматура, камень, железобетонные сваи и так далее. Здесь имеет место комбинация абразивных и ударных нагрузок. Вот краткое описание применённой технологии восстановления:

  1. Если на зубе остался победитовый наконечник, то его надо выбить и сдуть припой. На месте припоя и победита обязательно появится трещина в процессе наплавки. Как правило, на новых щитах стоят зубья для мягкого грунта, с расчетом только на абразивное воздействие, но в реальности это не так, здесь комбинированные нагрузки: давление, удары и абразив.
  2. В то место, где стоял победит, в целях экономии наплавочного материала привариваем арматуру диаметром от 6 до 16 мм. Так как зубья изготовлены из марганцовистой стали,  необходимо использовать буферный слой из аустенитного сварочного материала Kjellberg Finsterwalde FINOX 4370 ( Келберг Финокс 4370 ). ВНИМАНИЕ: нельзя перегревать металл зуба, проходы до 10 см и даем остыть, особенно по краям зуба.
  3. Всю поверхность зуба, соприкасающуюся с грунтом, покрываем в один слой электродами Kjellberg Finsterwalde FINOX 4370 ( Келберг Финокс 4370 ) диаметром 3.2 или 4 мм
  4. После остывания производим  наплавку твёрдосплавными материалами в три-пять слоёв Kjellberg Finsterwalde KAIT 70, Kjellberg Finsterwalde KAIT 6000 ( Келберг Каит 6000 ), которые подбираются исходя из характера грунта.

Ремонтная сварка в восстановлении проходческих щитов 2

Данная технология опробована в 2008 года на  щитах, работающих в недрах Москвы.  По предварительным расчетам работоспособность щита повысилась на 30-40 процентов, при этом отпала необходимость в закупке в Германии дорогостоящих зубьев и рабочих поверхностей. Специалисты проходческих компаний отмечают надёжность работы восстановленных  щитов и высокую экономическую  эффективность этих работ.

относится к: ,